Происхождение религии: вопрос, на который по сей день нет единого ответа

Происхождение религии: вопрос, на который по сей день нет единого ответа

Ведь если религия возникает на определенном этапе развития общества, то, значит, человечество по своей сути безрелигиозно, и в будущем оно тоже может жить без религии. Любая же религия, и в т. Человек неразумный не глупый, а именно полностью лишенный разума как способности мыслить, хотя бы в зачаточной степени — это не человек, так же и человек нерелигиозный, утверждаем мы, это человек, лишенный своей важной сущностной составляющей. Но почему все же нельзя согласиться с теми, кто утверждает, что религия возникает на определенном этапе развития человека? Ведь не дискредитирует же науку тот факт, что она возникает достаточно поздно: Наоборот, это возвышает науку, ведь столь глубокие истины, которые открывают современные ученые, не могут быть понятны человеку необразованному, каким он был тысячелетия назад. Религия - это тоже поиск и постоянное стремление к божественной истине, следовательно, и она может возникнуть и развиваться? Такая точка зрения на развитие религии вплоть до ее истинной формы — христианства — предложена Гегелем. Но Гегель панлогист, он все стремился свести к деятельности разума, поэтому и религия у него — это одна из областей разумной деятельности. Мы же знаем, что религия охватывает собою не только разумную, но и волевую, и чувственную сторону человеческой природы, и поэтому гораздо ближе к собственно сущностной стороне человека.

страха ТЕОРИЯ это:

Если бы это было все, что Кроули написал о религии, его можно было бы отнести к интеллектуалистскому направлению, и те общие замечания, которые мы сделали в отношении представителей этого течения, годились бы и для него. Весь строй мышления первобытного человека религиозен и суеверен; магия, следовательно, не должна отделяться от религии. В своем невежестве он живет в мистическом мире, в котором не делает различия между субъективной и объективной реальностью; все его мышление руководствуется страхом, в особенности — перед опасностями социальной жизни и в частности — страхом, царящим в отношениях полов Это чувство частью инстинктивное, а частью вызвано более или менее подсознательным представлением, что свойства и качества могут передаваться при контакте подобно инфекции.

Вследствие этого люди чувствовали себя особенно уязвимыми в моменты отправления таких физиологических функций, как еда и сексуальный акт, вот почему эти действия окружены системой табу.

Истоки философии религии в учениях мыслителей Древнего мира, Таким образом создается «теория обмана», и в ней, хоть и слабо, О чувстве страха перед грозными силами природы как причине веры в.

Гравюры Гюстава Доре Теории происхождения религии Богословы и некоторые философы-идеалисты утверждали и утверждают, что религия вечна, всегда существовала и всегда будет существовать, что религиозное чувство является у человека таким же врождённым, как чувство голода, любви, страха, радости и т. Однако уже в глубокой древности делались попытки опровергнуть подобные утверждения.

Много веков тому назад материалисты древности — Демокрит, Эпикур, Лукреций и другие — выступили против этих теорий, считая, что богов создали сами люди по своему образу и подобию. Причину возникновения и существования религии они видели в невежестве и страхе народных масс, которых обманывают предприимчивые служители культа. Ленин высоко ценил заслуги французских материалистов в области атеизма, но вместе с тем указывал, что объяснять происхождение религии только невежеством людей и обманом их — это значит не понимать истинных экономических и исторических корней религии.

Теория анимизма В западной науке известны различные теории происхождения религии. В своё время наибольшей популярностью пользовалась анимическая теория происхождения религии Э.

Читать онлайн"Теории примитивной религии" автора Эванс-Притчард Эдвард - - Страница 11

Иначе говоря, предполагается существование в историческом прошлом периода безрелигиозного человечества: Казалось бы, несостоятельность теории возникновения религии в ходе антропологического развития исключает необходимость рассмотрения предположений о причинах ее возникновения в силу отсутствия у такого рода предположений реальной основы. Однако эти, весьма разнообразные, нередко взаимопротиворечивые предположения и теории были широко распространены среди мыслителей, ученых и, конечно, общественности в течение столь длительного времени, что приобрели необоснованную популярность.

Кроме того, если способность к религиозным переживаниям и ее глобальная реализация на основе Откровения свойственна человечеству в целом, то становление религиозности в индивидуальном плане — реальность нашего, как и всякого другого времени. Оба эти обстоятельства обусловливают целесообразность критического обозрения подобных гипотез, с тем чтобы иметь возможность убедиться в несостоятельности каждой из них в отдельности и получить еще большие основания для критического отношения к идее позднего возникновения и образования религиозных представлений, какие бы причины этому возникновению ни приписывались.

Одна из древнейших версий происхождения религиозных представлений усматривает их причину в изобретательности жрецов, источником благосостояния которых эти религиозные представления являлись.

Василье История религий: учеб. пособие [для вузов] // Л. С. Васильев. . Натуралистическая гипотеза о происхождении религии: теория страха.

Это а политическая, б натуралистическая и в антропологическая гипотезы. Каждый из этих типов основан на некотором базовом принципе интерпретации объекта религиозного отношения; так, для политической гипотезы характерно стремление истолковать этот объект в качестве политически мотивированной выдумки, натуралистическая гипотеза называет в качестве подлинного объекта религии природу, антропологическая гипотеза стремится обнаружить такой объект, условно говоря, в самом человеке.

Названные принципы могут раскрываться в нескольких основных вариантах, поэтому каждый из указанных типов гипотез включает в себя некоторое число видов религиоведческих теорий, полагающих в свою основу эти варианты. Видами политической гипотезы являются теория обмана [1] и теория эвгемеризма; видами натуралистической гипотезы являются теория страха, когнитивная теория и теория адаптации; виды антропологической гипотезы суть социологическая, психологическая и философско-антропологическая теории.

Содержание натуралистической гипотезы во всех её вариантах заключается в таком теоретическом положении, согласно которому источником религии объектом религиозного отношения человека является природа в самом широком смысле: В рамках этой гипотезы проблема подлинного начала религии решается, как правило, через рассмотрение вопроса о её историческом начале такой же подход реализован и в рамках политической гипотезы. Вопрос же о возникновении религии здесь выясняется через отношение человека к природе.

1.1. Истоки изучения религии

Насколько состоятельна теория, объясняющая религию страхом перед природой? Рассказывает Виктор Петрович Лега. Вечность или этап эволюции?

Фриц Риман - Основные формы страха: исследование в области глубинной психологии Магия, религия и наука вносят свою лепту в этот процесс.

Ведь если религия возникает на определенном этапе развития общества, то, значит, человечество по своей сути безрелигиозно, и в будущем оно тоже может жить без религии. Любая же религия, и в т. Человек неразумный не глупый, а именно полностью лишенный разума как способности мыслить, хотя бы в зачаточной степени — это не человек, так же и человек нерелигиозный, утверждаем мы, это человек, лишенный своей важной сущностной составляющей.

Но почему все же нельзя согласиться с теми, кто утверждает, что религия возникает на определенном этапе развития человека? Ведь не дискредитирует же науку тот факт, что она возникает достаточно поздно: Наоборот, это возвышает науку, ведь столь глубокие истины, которые открывают современные ученые, не могут быть понятны человеку необразованному, каким он был тысячелетия назад. Религия - это тоже поиск и постоянное стремление к божественной истине, следовательно, и она может возникнуть и развиваться?

Такая точка зрения на развитие религии вплоть до ее истинной формы — христианства — предложена Гегелем. Но Гегель панлогист, он все стремился свести к деятельности разума, поэтому и религия у него — это одна из областей разумной деятельности. Мы же знаем, что религия охватывает собою не только разумную, но и волевую, и чувственную сторону человеческой природы, и поэтому гораздо ближе к собственно сущностной стороне человека. Учеными могут быть далеко не все, не у каждого есть острый и пытливый ум, религиозным же может быть всякий человек, ибо каждый человек свободен и поэтому может делать нравственный выбор, может распознавать добро и зло, а нравственность — необходимая составная часть религии.

Познать глубокую истину дано далеко не всякому, истина же о смертности человека известна всем и поэтому каждый задумывается о том, что будет после его смерти.

Античные теории происхождения религии.

Основные теории происхождения религии Проблема происхождения религии имеет два основных подхода: Религиозный подход утверждает, что появление идеи Бога в сознании и возникновение религии обусловлены тем, что есть Бог, который создал мир мир имеет начало и конец , природу, человека. Бог влияет особым образом на человека, а человек способен при определенных условиях воспринимать это влияние, общаться с Богом. Приводятся и доказательства бытия Бога.

Человек и религия: что фиксируют приборы в момент молитвы Теория управления страхом смерти также подразумевает, что.

Высотные работы мытье окон альпинисты вымоем до блеска Верим, потому что боимся, Страх как одна из причин религиозной веры Тезисы Человек всегда чего-то боялся. Пятьдесят тысяч лет назад он боялся саблезубых тигровмахайродов и пещерных медведей, в средние века - чумы и наскоков кочевников, сейчас — ядерной войны и СПИДа. Есть и страхи постоянные, неизменные на протяжении всей истории - перед смертью, болью, одиночеством, неизвестным. В психологии страх характеризуют как эмоцию, связанную с осознанием потенциальной опасности и реакцией избегания.

Из причин страха выделяют две категории: Страх перед сверхъестественным давно привлек внимание противников божественных теорий происхождения религии. Традиция видеть в основе религии страх пошла, наверно, от Демокрита. Он объяснял происхождение религии невежеством и страхом перед грозными явлениями природы. Эпикур в качестве основной причины религии считал страх перед смертью и бессилие людей перед неизбежностью.

Их взгляды были продолжены в произведениях Тита Лукреция Кара и других философов и писателей-эпикурейцев. Марксисты считали и считают страх перед неподвластными человеку явлениями природы основным"психологическим корнем" ранних форм религии. Сторонником"теории страха" был Б. Разумеется этот перечень не исчерпывающий. Это было вступление, а теперь перейдем к основной части.

страха Теория - это...

В результате изучения данной главы студент должен: Страх создал богов С религиозной точки зрения появление религии вполне объяснимо: Хочет он этого или не хочет, — пишет архиепископ Иоанн Сан-Францисский. И человек открывается все время — и откроется до конца — Богу во всех своих делах, чувствах и мыслях и получит от Бога в вечном мире то духовное место, которое будет правдиво соответствовать внутреннему нравственному состоянию его духа" [1].

Повсюду в мире имеется тот или ино религии, который даже Дарвиновская версия теории страха смерти могла бы иметь следующую форму.

Другими словами, религия была произведена теми, кому она была так или иначе полезна. Совершенна очевидна польза религии жрецу. К законодателя в деле измышления религии присоединяются мыслители, побуждаемые желанием утвердить в народе те научные идеи, художественные понятия и нравственные нормы, авторами которых были они сами, утвердить, придать им религиозное освящение. Теория страха Была выдвинута в древне Греции: Другими словами, эта гипотеза утверждает, что душевным источником религии является чувство страха перед грозными явлениями природы.

Это утверждение основывается на грубом смешении чувств, имеющих совершенно различный характер. Между обыкновенным страхом и страхом перед Богом, который иначе называют благоговением, существуют качественные различия. Основным элементом обыкновенного страха является чувство грозящей опасности, за которым следует стремление от этой грозящей опасности освободиться, удалиться от опасного предмета, если же от опасного предмета так или иначе отстраниться невозможно, остается простое сознание своей беспомощности, сопровождаемое чувством тоски.

Совершенно иной характер имеет чувство благоговения, с которым человек относится к предметам религиозного почитания.

Теория и история религии

Это психологическое объяснение, однако, не учитывает того обстоятельства, что страх вызывает, скорее, стремление избежать данного явления, скрыться от него, нежели почитать и олицетворять его, обращаться к нему с мольбой. Человек многого боялся, но, тем не менее, обоготворял не все предметы страха: Видимо, не страх явился причиной религиозного к ним отношения. Подобное же утверждает и его коллега А. Сухов, доктор философских наук:

С учетом «теории страха» в объяснении происхождении религии обоснована возможность выдвижения «теории любопытства» и «теории удивления».

Смотреть полностью Библиография Звягин В. Комплексное судебно-экспертное исследование свойств человека. , : . Сборник материалов Межрегиональной научно-практической конференции, июня г. Связанная с уголовно-правовой, криминалистическая классификация преступлений, способствует дифференциации частных методик расследования и, следовательно, в большей мере отвечает потребностям следственной практики.

По вопросу о роли, принципах и основаниях криминалистической классификации преступлений в литературе были высказаны самые различные точки зрения. Среди них имеются и полярные. Эти критерии способствуют правильной квалификации преступлений и разработке более гибкой и эффективной методики расследования данных групп преступлений. В то же время криминалистические основания в определенной мере развивают и совершенствуют классификацию преступлений в целом.

Вышеуказанное обстоятельство и обусловливает теснейшую взаимосвязь указанных классификационных систем. Криминалистические основания классификации преступлений должны быть соответственно значимыми и методически перспективными. Выявление и познание криминалистических черт преступлений осуществляется в результате собирания, систематизации и оценки следов этих деяний материальных и идеальных.

Наука и религия не могут существовать отдельно друг от друга.

    Жизнь вне страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!